Благодаря низкому центру тяжести Impreza WRX STI характеризуется выдающимся показателями устойчивости, баланса и сцепления всех колес с дорогой, которые обеспечиваются сочетание системы симметричного полного привода Symmetrical AWD и приемистого 16-клапанного SUBARU BOXER DOHC с турбонаддувом объемом 2,5 литра.
В обычных условиях момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59.
Однако эта пропорция может быть изменена центральным дифференциалом, которым управляет электроника по сигналам отдатчиков ускорений, положения рулевого колеса, оборотов двигателя.
Кроме того, водитель может принудительно смещать баланс в сторону передней или задней оси.
Момент между задними колесами распределяет механический дифференциал «Торсен» (Torsen).
Спереди установлен дифференциал геликоидального типа, который обладает более мягким характером.
Модернизированному 2,5-литровому двигателю с турбонаддувом добавили по сравнению с предшественником 20 сил.
На распредвалах впускных и выпускных клапанов установлены механизмы, изменяющие фазы газораспределения, увеличены размеры радиатора для наддувочного воздуха.
За счет снижения оборотов максимального крутящего момента двигатель удалось сделать более эластичным.
На 7 000 об/мин.
срабатывает электронный ограничитель — мгновением раньше вспыхивает красная лампочка на приборном щитке.
Управлять STI третьего поколения стало проще.
Система SI-Drive (применяется также на Legacy) позволяет водителю менять в ту или иную сторону жесткость «привязки» двигателя к педали газа, тем самым обостряя реакции, или наоборот, смягчая их.
Можно оперативно изменять режим работы центрального дифференциала: на скользком участке дороги для лучшей реализации момента на колесах одним движением тумблера (находится под рукой рядом с рычагом КП) включается жесткая связь между осями, а на сухом асфальте можно легко отменить блокировку.
Среднее положение тумблера соответствует автоматическому режиму.
В этом случае система DCCD по сигналам датчиков, анализирующих условия движения, сама определяет, когда и насколько необходимо блокировать дифференциал.
Степень вмешательства отключаемой системы стабилизации VDC также поддается подстройке под конкретные условия — нужный режим выбирается серией нажатий кнопки.