Еще одно частичное обновление затронуло Subaru Impreza в 2005 году.
Автомобили семейства Impreza уже давно не подвергались такому радикальному рестайлингу.
Новое оформление передней части кузова разрабатывал греческий дизайнер Андреас Запатинас, ранее работавший в компании Alfa Romeo.
Impreza получила оригинальные фары головного света, решетку радиатора сложной формы в стиле «расправленные крылья» и новый передний бампер.
Кроме того, изменениям подверглась форма капота и отделка салона.
Важным техническим изменением в модели WRX для европейского рынка стало появление 2,5-литрового двигателя с турбонаддувом, мощностью 230 л.с.
Модели, которые условно можно объединить под обозначением Impreza Turbo, отличает повышенное внимание к спортивным деталям.
Универсал 2.5 WRX, помимо аэродинамического обвеса, выделялся от обычной версии наличием алюминиевых педалей, кожаной оплетки рычага ручника, ручки КПП и рулевого колеса.
В машине установлены спортивный руль Momo, спортивные ковшеобразные сиденья, гидравлическое сцепление, дисковые вентилируемые задние тормоза, низкопрофильные шины 215/45 R17 на алюминиевых дисках.
Оснащение, в целом, довольно богатое и включает стандартные ксеноновые фары, кондиционер с климат-контролем и салонным фильтром, музыкальный центр размера 2DIN, опциональную систему спутниковой навигации SmartNav и сенсорный экран.
Как и у обычного универсала, спинка заднего сиденья несимметрично складывается по частям (60:40).
Универсал Impreza 2.5 WRX 2006 модельного года оснастили новым горизонтально-оппозитным двигателем EJ255 (DOHC, многоточечный распределенный впрыск) с максимальной отдачей в 169 кВт (230 л.с.) при 5600 об / мин, а крутящий момент достигает значения 320 Нм при 3600 об / мин.
Таким образом, по сравнению с предыдущей версией 2.0 WRX прибавка составила 5 л.с.
и 20 Нм.
Новый двигатель отвечает стандарту Евро 4 (прежний соответствовал нормам Евро 3), расходует около 10,3 литров бензина на 100 км.
Силовой агрегат соединен со спортивно настроенной 5-ступенчатой «механикой».
На задней оси установлен дифференциал повышенного трения.
При такой же максимальной скорости 230 км/ч, что и у седана, пятидверная модель Impreza 2.5 WRX совершает разгон 0-100 км / ч за 6,1 секунды, т.е.
всего на 2 десятых хуже.
Полностью независимая подвеска Subaru Impreza скомпонована как нельзя удачно и обеспечивает великолепные ходовые качества, отличную управляемость.
Модель WRX имеет достаточный дорожный просвет — 155 мм.
В текущем поколении Impreza получила более жесткий каркас кузова, приняты меры по дополнительному снижению веса, при этом капот у версии WRX выполнен из легкого сплава.
По сравнению с обычным седаном у WRX габариты незначительно отличаются в большую сторону, плюс более широкие диски немного увеличивают диаметр разворота — с 10,4 до 11 метров.
Объем багажника универсала — 356 литров по стандарту VDA, со сложенными сиденьями он увеличивается до 1266 литров.
Стандартные технологии безопасности Subaru Impreza WRX 2005-2007 включают антиблокировочную тормозную систему с распределением тормозных сил и функцией вспомогательного торможения; передние и боковые подушки для водителя и пассажира, трехточечные ремни на всех местах, активные подголовники передних сидений, крепления Isofix.
Стандартная ксеноновая оптика дополнена системой очистки фар с помощью омывателей высокого давления.
Кузов обеспечивает всенаправленную защиту от ударов.
Можно также отметить еще одну особенность Subaru Impreza — горизонтально-оппозитный двигатель обеспечивает очень низкий центр тяжести машины, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости при высоких скоростях.
Subaru Impreza второго поколения — одна из самых интересных моделей на рынке, в модификации WRX обладающая выраженным спортивным характером.
Вместе с еще более производительной моделью WRX STI, этот автомобиль получил особое признание среди публики, исповедующей активный стиль езды.
Приобретая эту машину, необходимо смириться с такими недостатками, как жесткая подвеска, большой расход и налог, дорогое обслуживание.