Еще одно частичное обновление затронуло Subaru Impreza в 2005 году.
Автомобили семейства Impreza уже давно не подвергались такому радикальному рестайлингу.
Новое оформление передней части кузова разрабатывал греческий дизайнер Андреас Запатинас, ранее работавший в компании Alfa Romeo.
Impreza получила оригинальные фары головного света, решетку радиатора сложной формы в стиле «расправленные крылья» и новый передний бампер.
Кроме того, изменениям подверглась форма капота и отделка салона.
Премьера европейской версии состоялась в рамках автошоу во Франкфурте.
Модели с атмосферными двигателями оснастили новым 2,0-литровым агрегатом (160 л.с.), к которому вскоре присоединился оппозитный мотор объемом 1,5 литра (105 л.с.).
В комбинации с 2,0-литровым двигателем Subaru Impreza предлагает наиболее оптимальный комплект стандартного оборудования: 16-дюймовые легкосплавные диски, галогенные фары, регулируемая рулевая колонка, водительское сиденье с регулировкой по высоте, электропакет (стекла, зеркала, замки дверей), кондиционер с климат-контролем и салонный фильтр, CD-плейер, индикатор наружной температуры.
Пакет Comfort включает электрический стеклянный люк и ксеноновые фары.
В опции также входят подогрев передних сидений, кожаная оплетка руля, противотуманные фары.
У всех 5-дверных Impreza спинки заднего дивана асимметрично складываются, увеличивая объем багажника.
Модели с двигателем 1,5 литра по оснащению выглядят чуть беднее.
Здесь проще интерьер, установлены 15-дюймовые колеса, фары могут быть только галогенными.
Помимо нового внешнего дизайна Impreza 2005-2007 содержит значимые технические изменения.
Автомобиль оснащен недавно представленными двигателями объемом 1,5 литра и 2,0 литра.
Модель Impreza 1.5R располагает мощностью 105 л.с., комплектуется 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».
Двигатель версии Impreza 2.0R выдает максимальные 160 л.с.
и предлагает те же варианты коробок передач.
Агрегаты отвечают требованиям Euro 4 и расходуют около 8 или 9 литров бензина в зависимости от рабочего объема.
Что до скоростных данных, то универсал Impreza 1.5R ускоряется с 0 до 100 км/ч за 12,4 секунды, а вот двухлитровой версии на это потребуется менее 9 секунд.
Важно заметить, что спортивная модификация «пятидверки» Impreza WRX, оснащенная двигателем с турбонаддувом, в этой фазе выпуска (2-й рестайлинг) получила новый 2,5-литровый агрегат с дополнительным выигрышем в мощности.
Полностью независимая подвеска Subaru Impreza скомпонована как нельзя удачно и обеспечивает великолепные ходовые качества, отличную управляемость.
Автомобиль имеет достаточный дорожный просвет — 150 мм.
Универсал с 2,0-литровым мотором оборудован полностью дисковыми тормозами и системой противоотката (механизм удержания на уклоне Hill-Holder) на машинах с механической коробкой передач.
Кроме того, 5-дверная модель с «механикой» имеет пониженную передачу (Dual-Range).
В текущем поколении приняты меры по дополнительному снижению веса, усилен каркас кузова.
После очередного обновления длина Subaru Impreza увеличилась до 4465 мм, ширина и высота универсала — 1695 и 1485 мм.
Колесная база в данном поколении — 2525 мм.
Объем багажника универсала в данном поколении составляет 356 литров по стандарту VDA, со сложенными сиденьями он увеличивается до 1266 литров.
Стандартные технологии безопасности Subaru Impreza 2005-2007 включают антиблокировочную тормозную систему с распределением тормозных сил и функцией вспомогательного торможения; передние и боковые подушки для водителя и пассажира, трехточечные ремни на всех местах, активные подголовники передних сидений, крепления Isofix.
В опции входит ксеноновая оптика с системой очистки фар с помощью омывателей высокого давления (стандарт с пакетом Comfort).
Кузов обеспечивает всенаправленную защиту от ударов.
Можно также отметить еще одну особенность Subaru Impreza — горизонтально-оппозитный двигатель обеспечивает очень низкий центр тяжести машины, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости при высоких скоростях.
Subaru Impreza второго поколения — одна из самых интересных моделей на рынке, обладающая выраженным спортивным характером, особенно в специально подготовленных версиях: для любителей скорости наибольший интерес в данном поколении должны представлять модели WRX и WRX STI.
Но даже обычные Impreza имеют в своем активе вполне производительные моторы и постоянный полный привод, чем может похвастать далеко не каждый представитель данного класса.
Недостатки, в основном, связаны с тесным салоном, плохой защитой от коррозии, специфичностью обслуживания оппозитных двигателей, высокой стоимостью запчастей.