В 2011 году в Шанхае в рамках международного автомобильного салона компания Subaru представила концептуальный автомобиль Subaru XV — прообраз нового компактного кроссовера на базе Impreza, производство которого началось в 2012 году.
Хотя формально XV не входит в семейство Impreza, фактически он не так уж сильно и отличается от хэтчбека.
«Внедорожную» версию Импрезы выделяют от гражданской пластиковые накладки на крыльях, слегка изменённые бамперы и увеличенный клиренс (высота дорожного просвета составляет 22 см).
В остальном, особых внедорожных умений автомобиль не получил, но для не самых лучших городских дорог способностей машины должно хватать с избытком.
На европейском рынке кроссовер оборудован горизонтально-оппозитным двигателем нового поколения объемом 1,6 или 2,0 литра (возможен тандем с вариатором), а также обновленным вариантом дизельной силовой установки с МКПП.
Российские покупатели могут приобрести машину только с бензиновыми моторами.
Салон Subaru XV отличает высокое качество материалов и отделки.
Щиток приборов выполнен в традиционном виде и оснащён информационным дисплеем.
В более дорогой версии с двухлитровым мотором в передней панели установлены два цветных монитора.
Первый расположен наверху и носит информационный характер: на него выводятся показания бортового компьютера, графики расхода топлива, подсказки системы навигации.
На экран можно вывести схематичное изображение полного привода с четырьмя колёсами, и в случае срабатывания ESP картинка покажет, какие колёса и в какой момент подтормаживаются.
Ну а второй цветной дисплей с функцией тач-скрин заведует мультимедийными функциями машины и способен даже воспроизводить видео с внешних носителей.
Если говорить о стандартном оснащении базовой комплектации, то здесь есть противотуманные фары, омыватели передних фар, подогрев зеркал, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, разделительный подлокотник, подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники, климат-контроль, 4 динамика, разъём AUX.
Более дорогие комплектации предложат хромированные ручки дверей, кожаный руль, кожаную обивку, кнопку запуска, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского сиденья, электролюк, 6 динамиков, разъём USB, систему Hands free.
Самая доступная версия XV — с 1,6-литровым 114-сильным мотором.
В паре с 5-ступенчатой «механикой» разгон до 100 км/ч займёт 13,1 сек.
Максимальная скорость — 179 км/ч.
У версии с вариатором показатели скромнее — разгон до 100 км/ч за 13,8 сек., «максималка» 175 км/ч.
При этом средний расход топлива составит 7,3 л/100 км.
Двухлитровый мотор выдаёт 150 л.с.
и также может быть скомплектован с «механикой» (здесь она 6-ступенчатая) или вариатором, последний оснащён ручным режимом с фиксированными псевдопередачами и управлением с помощью подрулевых лепестков.
Время разгона до «сотни» — 10,5 и 10,7 сек., максимальная скорость 187 км/ч.
Средний расход — 8 и 7,9 л/100км.
По ходовой части автомобиль принципиально не отличается от «Импрезы» — конструкция та же (Макферсон спереди и двухрычажка сзади), но подвеска существенно доработана с учётом увеличенного клиренса, более высокого центра тяжести Subaru XV и других отличий.
Всё это позволило наделить кроссовер характеристиками управляемости, сравнимыми с обычным хэтчбеком.
Subaru XV стандартно оснащён электроусилителем, дисковыми тормозами (передние вентилируемые).
У машин с вариатором своя схема симметричного полного привода — с активным распределением крутящего момента, в то время как для машин с «механикой» реализован вариант с межосевым дифференциалом и блокирующейся вискомуфтой.
Кузов XV стал жёстче и прочнее благодаря более широкому использованию высокопрочных сталей.
Из систем безопасности в стандартное оснащение входят фронтальные подушки (водительская и переднего пассажира), крепление ISOFIX, натяжители ремней, набор активных систем (ABS, EBD, системы вспомогательного торможения, курсовой устойчивости, помощи на подъёме).
В более дорогих версиях добавляются боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги, датчики дождя и света.
Subaru XV создавался прежде всего для городской эксплуатации.
Это чувствуется даже в том, что создатели модели пожертвовали некоторыми внедорожными мотивами в угоду урбанистической управляемости.
Кроме того, многие владельцы недостатком отмечают сравнительно небольшой размер багажного отделения (309/1200 л).
Версия с 1,6-литровым мотором не демонстрирует чудес динамики.
Впрочем, для обычного городского движения и по трассе с неполной загрузкой характеристик вполне хватит.
Но предпочтительнее модификация с 2-литровым двигателем.