В ноябре 2010 года компания Subaru представила на внутреннем японском рынке новый автомобиль — хэтчбек Subaru Trezia.
Это не собственная разработка Fuji Heavy Industries.
Trezia является копией другого японского хэтчбека — Toyota Ractis второго поколения, который предлагает бензиновые моторы 1,3 литра (95 л.с.) и 1,5 литра (109 л.с.), передний или полный привод.
В Европе модель продается под названием Verso S.
В результате сотрудничества с Toyota для бренда Субару появилась возможность вернуться на европейский рынок B-сегмента с новым хэтчбеком, который заменил уходящую модель Justy (переименованный Daihatsu Sirion).
Что касается названия клона от Субару, то оно образовано от английского слова treasure (сокровище).
Европейский Subaru Trezia не сильно отличается от японского, разве что продается только с передним приводом, а вместо бензинового мотора 1.5 предлагается 1,4-литровый дизель.
Хэтчбек Ractis II / Verso S и его аналог Subaru Trezia, как отмечает производитель, является лучшим в своем классе по размеру внутреннего пространства, которое соответствует более высокому сегменту.
Раздельные и регулируемые сиденья первого и второго ряда, трансформация задних сидений в одно касание, множество отделений в салоне и наличие дополнительных секций под полом багажника — эти особенности делают автомобиль практичным и функциональным.
Пространство на втором ряду почти такое же, как у модели Impreza, поэтому позволяет комфортно разместить четверых взрослых.
На европейском рынке для покупателей Subaru Trezia были доступны три комплектации: Comfort, Trend и Exclusive, причем топовая поставлялась только с дизельным мотором.
В базовое оснащение входят 15-дюймовые стальные диски, кондиционер, электропривод зеркал и стекол (передние двери), CD-радио с USB.
Версия Trend имеет 16-дюймовые легкосплавные диски, кожаный рычаг КП, регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой.
В топ-версии Exclusive есть панорамная стеклянная крыша, кнопочное зажигание, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, Bluetooth.
Subaru Trezia для Европы предлагает бензиновый двигатель 1,33 л, который производит 99 л.с.
и 125 Нм крутящего момента, а также дизельный 1,4-литровый с отдачей в 90 л.с.
и 205 Нм.
Для бензинового мотора предлагался выбор между шестиступенчатой механической коробкой передач и бесступенчатой трансмиссией (вариатор) Multidrive-S.
Для дизельного мотора — между «механикой» и автоматизированной КПП MultiMode.
На особую динамику в европейских спецификациях хэтчбека рассчитывать не приходится.
Для разгона 0-100 км/ч требуется не менее 12-14 сек., максимальная скорость 170-175 км/ч.
Дизельная версия расходует 4,3-4,4 литра горючего на 100 км, бензиновая — 5-5,5 л/100 км.
Спереди у хэтчбека Subaru Trezia независимая подвеска со стойками МакФерсона, сзади торсионная балка.
Для европейского рынка немного изменены характеристики жесткости шасси.
Полная длина кузова машины составляет 3990 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1595 мм.
Колесная база — 2550 мм.
Радиус разворота — 4,9 м.
Если брать во внимание внутренние размеры, то длина салона у этой модели составляет 1965 мм, ширина 1420, высота 1310 мм.
Пассажирам сзади комфортно за счет полностью ровного пола без тоннеля.
Сиденья легко трансформируются и образуют ровную погрузочную площадку.
Багажник у Ractis II / Verso-S, а также в Subaru Trezia довольно вместительный — 430 литров.
При этом он позволяет возить не только длинные предметы, но и высокие, если воспользоваться специальным углублением.
Стандартное оборудование безопасности Subaru Trezia для рынка ЕС включает несколько подушек, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, подголовники с системой защиты от плетевых травм, антиблокировочную тормозную систему ABS.
В дорогих версиях появляются противотуманные фары, датчик дождя и света, задняя парковочная камера.
В топовой комплектации есть подушки для коленей, система стабилизации ESP.
Хэтчбек Trezia отлично выглядит внешне, достаточно компактен и удобен для города.
Своим вместительным и продуманным до мелочей салоном он должен понравиться небольшим семьям.
Стоит учитывать, что европейский вариант не может похвастать высокой мощностью моторов.
Недостатками модели также можно назвать низкий клиренс, плохую шумоизоляцию, есть жалобы на долгий прогрев салона зимой.