Этот минивэн, комплектующийся тремя рядами сидений, был создан Subaru в сотрудничестве с General Motors.
Производился на заводе GM, расположенном в Таиланде, и импортировался в Японию.
За основу для него была взята модель Opel Zafira.
Название образовано сочетанием слов «путешествие» (Travel) и «быстрый» (Quick).
Естественно, руль у Subaru Traviq расположен справа.
Некоторые характеристики изменены в угоду рынка, например, подвеска, рассчитанная специально на японские дороги.
Кроме того, в отличие от модели Zafira, которая продавалась в Японии на тот момент (начало продаж с апреля 2000-го в единственной модификации с двигателем 1,8 л), Subaru Traviq предлагался по более низкой цене при достаточно высоком оснащении, и получил 2,2-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель.
В 2003 году линейку модификаций Subaru Traviq дополнил 1,8-литровый агрегат.
В оформлении передней части кузова Traviq узнается «лицо» автомобилей Subaru — в этом прежде всего заслуга более развитого переднего бампера.
Как и у основной модели, кузов этого автомобиля комплектуется четырьмя дверями + задними «воротами», а салон — семью посадочными местами, расположенными в три ряда.
Качество отделочных материалов высоко, салон удобен и комфортен, за исключением сидений третьего ряда, скорее рассчитанных на детей.
Оснащение Subaru Traviq в базовой комплектации включает регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, полный электропакет и центральный замок с функцией автоматического открывания, а также кондиционер и аудиоподготовку.
Спортивную версию S package отличают 16-дюймовые алюминиевые диски специального дизайна в сочетании со спортивной ходовой частью и аэродинамическими элементами.
Кроме того, здесь рулевое колесо с кожаной отделкой, кожаные сиденья, стереосистема, опционально устанавливались спортивные сиденья.
Топ-исполнение включает омыватели фар, мультируль, многофункциональный дисплей бортового компьютера и другое оборудование.
Под капотом Subaru Traviq располагалась атмосферная бензиновая четверка 2.2 16v — отдача двигателя составляет 108 кВт (147 л.с.).
С этим мотором в сочетании с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач минивэн способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11 секунд, а максимальная скорость достигает значения в 188 км/ч.
Привод ГРМ у данного мотора цепной, в целом двигатель неплох по ресурсу, но есть ряд неприятных особенностей с гидронатяжителем и вероятным масляным голоданием цепного механизма, поэтому специалистами рекомендовано сокращать сроки обслуживания.
В 2003 году появилась 1,8-литровая версия Subaru Traviq.
Двигатель обладает мощностью 92 кВт (125 л.с.) и также сочетается с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (другие варианты трансмиссии в Японии не предлагались).
Подвеска у Subaru Traviq, как и у оригинала Opel Zafira, отличается довольно надежной и простой конструкцией: МакФерсон спереди и торсионная балка сзади.
Тормоза у минивэна дисковые на передних и задних колесах (передние вентилируемые).
Рулевое управление реечное с электрогидравлическим приводом.
Отмечается, что японская модель получила оригинальные настройки подвески в сторону большего комфорта.
Автомобиль имеет колесную базу 2694 мм.
Минимальный радиус разворота составляет 5,6 м.
Размеры кузова: длина 4315 мм, ширина 1740 мм, высота 1650 мм.
Багажное отделение со сложенными сиденьями третьего ряда имеет объем 600 литров.
Можно трансформировать салон, складывая сиденья по частям, компонуя внутреннее пространство по своему выбору.
Если использовать автомобиль в двухместном варианте, объем для багажа увеличивается до 1700 литров.
В семиместной конфигурации багажник имеет объем 150 литров.
Subaru Traviq, аналогично Opel Zafira, считался одним из самых безопасных автомобилей своего времени, при этом комплектация для внутреннего рынка включает системы ABS с функцией распределения тормозного усилия EBD, систему контроля тяги, передние и боковые подушки безопасности, круиз-контроль.
В Traviq чувствуется немецкое качество: он обладает отличными ходовыми характеристиками и легким управлением.
Система изменения внутреннего пространства «Flex7» позволяет легко менять конфигурацию салона.
При довольно компактных размерах у автомобиля очень приличный запас внутреннего пространства в ширину, длину и высоту.
Модель считается одной из самых вместительных и функциональных машин в своем классе, с очень высоким уровнем комфорта.
Есть и ряд недостатков: некоторые проблемы с обзорностью, доступностью запчастей (зависит от региона), нет возможности установить аудиосистему 2DIN.