Subaru Sambar начал выпускаться еще в 1961 году в качестве фургона (Van) и грузовика (Truck).
Отличительной особенностью этого автомобиля является заднее расположение двигателя и задний привод (RR).
В пятом поколении Sambar, выпуск которого пришелся на 1990 год, к серии Try была добавлена серия Dias, по комплектации приближенная к легковой машине.
Оформление передней части кузова «под ретро» придает этому автомобилю милый внешний вид.
В соответствии с изменившимися стандартами, Sambar получил новый 660-кубовый двигатель (EN07), который может быть атмосферным или компрессорным, мощностью от 40 до 55 л.с.
В 1995 году была даже выпущена электроверсия EV classic.
Наиболее комфортные пассажирские исполнения типа Sambar Wagon имеют четырехместный салон с раздельными задними сиденьями и подлокотниками, улучшенную по сравнению с коммерческими Sambar Van отделку боковых панелей и дверей, множество отделений для вещей и больше доступных опций.
Кузов этого 5-дверного автомобиля комплектуется сдвигающимися боковыми дверями с обеих сторон.
Особо можно отметить высокую крышу, большое остекление с заниженной кромкой задних боковых стекол.
Гидроусилитель руля отсутствовал только у самых недорогих машин, стандартно устанавливались радиоприемник и задний стеклоочиститель, но уже вскоре базовым оборудованием стал кондиционер, центральный замок и стереомагнитола.
Некоторые версии комплектовались двойными люками на крыше, системой постоянного полного привода 4WD, декоративными колпаками на дисках или «литьем».
Силовой агрегат Subaru Sambar Wagon представляет собой расположенный сзади рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC8 новой серии EN07 с компрессором или без.
Его рабочий объем — 658 куб.
см.
Карбюраторная версия выдает 40 л.с., а при наличии нагнетателя и системы впрыска — 55 л.с.
В 1995 году появился модернизированный 46-сильный атмосферный агрегат с распределенным впрыском.
В модельном ряду Sambar Wagon имелась даже электрическая версия EV classic.
С электромотором вместо ДВС и комплектом аккумуляторов, этот автомобиль способен был проехать на одной зарядке 150 км и развивал максимальную скорость до 90 км/ч.
Sambar оборудовался задним или полным приводом, делающим движение более стабильным.
В зависимости от модификации, помимо традиционных механической и автоматической коробок передач Sambar мог комплектоваться и бесступенчатой трансмиссией CVT.
Subaru Sambar построен на раме, его шасси включает обе независимые подвески — переднюю МакФерсон и заднюю на косых рычагах.
Размеры кузова машины пятого поколения: 3295 x 1395 x 1890 (Д x Ш x В).
Колесная база имеет размер всего 1885 мм, а радиус разворота составляет 3,9 метра — не каждый автомобиль может похвастать такой маневренностью.
Задние пассажирские кресла Sambar Wagon имеют продуманную систему трансформации.
Например, убрав подголовники, можно сложить только спинки, либо полностью убрать сиденья «в пол», при этом образуется плоское багажное пространство длиной 1780 мм, высотой 1200 и шириной 1240 мм.
Место под платформой, на которой установлены задние сиденья, используется как скрытое отделение для вещей (там же хранится домкрат).
Для отдыха на природе передние и задние кресла можно разложить в кровать.
Sambar пятого поколения оснастили передними дисковыми тормозами и рулевым реечным механизмом с усилителем для более комфортного и безопасного управления.
Все Sambar Wagon имеют трехточечные ремни безопасности спереди, подголовники спереди и сзади.
Имеется встроенная система защиты от смещения груза при перевозке вещей.
Вагонная компоновка кузова Самбара сочеталась с короткой колесной базой, что само по себе снижало безопасность — в данном случае передняя подвеска сдвинута назад относительно передних сидений и не может служить для эффективного поглощения удара при столкновении.
Во многих странах Sambar пятого поколения ценятся любителями за оригинальную внешность, надежную конструкцию, проходимость, компактность.
Будучи уникальным мини-каром 90-х, Sambar данной серии нередко служит даже коллекционным объектом.
Автомобиль считался достаточно крепким, по крайней мере, в том, что касалось шасси и кузова, чего, к сожалению, нельзя сказать о малообъемном моторе, не отличающемся большим ресурсом.