Subaru R-2 — так в 1969 году назывался микролитражный автомобиль, который компания Fuji Heavy Industries выпустила в качестве преемника знаменитой «Божьей коровки» — модели Subaru-360 (1958 – 1970).
Представленный под девизом «Hard Mini», автомобильчик R-2 выпускался недолго — всего лишь до 1973 года.
Но тоже сумел оставить массу ностальгических воспоминаний, что позволило спустя почти 35 лет вернуться не только к названию, но и к нетривиальным образам этих двух машин.
Новая модель была показана на токийском автосалоне 2003 года, а в декабре того же года поступила в продажу.
Немаловажную ценность имела дизайнерская составляющая.
Но и техника тоже — комплектовался Subaru R2 экономичным 660-кубовым четырехцилиндровым двигателем и предлагал множество модификаций.
По дизайну Subaru R2 больше всего напоминает итальянскую машину.
Это и не мудрено, поскольку за его разработку отвечал выписанный из дизайнерского центра AlfaRomeo специалист Андреас Запатинас.
Сразу бросается в глаза передняя часть автомобиля, которая оформлена в «авиационном» стиле.
Недаром ведь Subaru — это, прежде всего, самолеты.
Силуэт машины выполнен с использованием приема One Motion («одним движением») и подчеркивается линией крыльев.
Эта комбинация силуэта и линии крыльев создает настроение не столько автомобильное, сколько «авиационное».
Интересная находка: боковые повторители поворотов и дверные ручки объединены с боковым молдингом.
Одним словом, можно считать, что компания Subaru, весьма уважаемая по части производства автомобилей, явила миру новую разновидность микролитражного автомобиля.
Интерьер Subaru R2 приятен в цветовых комбинациях, передняя панель выглядит стильно и оригинально.
Высокая оконная линия усиливает чувство защищенности.
В самую недорогую комплектацию Subaru R2 2004 модельного года входят электрозеркала, задний дворник, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники, CD-плейер.
Наиболее полная комплектация предложит противотуманные фары, тахометр, климат-контроль, литые диски.
Subaru R2 оснащен новым 4-цилиндровым двигателем EN07 (658 куб.см) в разных модификациях.
Недорогие вариации мини-кара имеют 8-клапанную безнаддувную версию SOHC с одним распредвалом и производительностью в 46 лошадиные силы.
Более мощные оснащены 16-клапанным DOHC-атмосферником с бесступенчатым газораспределительным механизмом (AVCS) — его отдача достигает 54 «сил».
Есть также 16-клапанный DOHC с турбонаддувом и промежуточным охладителем — согласно спецификации он развивает 64 л.с.
Варианты трансмиссии включают механическую коробку передач или вариатор, который в сочетании с турбомотором оснащен 7-скоростным ручным режимом.
Имеются полноприводные версии.
Шасси автомобильчика базируется на независимых подвесках спереди и сзади.
Комплектации с турбомотором считаются более спортивными и имеют соответствующим образом настроенную подвеску.
Габариты автомобиля четко вписываются в стандарт класса: длина составляет 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1520 мм (у модели турбо 1525 мм).
Дорожный просвет 155-160 мм.
Несмотря на то, что машина ничуть не похожа на минивэн, в салоне могут спокойно разместиться 4 взрослых человека, причем в цифрах длина салона выглядит не так уж плохо — 1690 мм.
Простором в ширину автомобиль, разумеется, похвастать не может — всего 1220 мм.
А высота составляет 1180 мм.
Багажник не впечатляет размерами, к тому же часть его съедают колесные арки, хоть немного, но вторгающиеся в салон.
Зато, если сложить задние сиденья (50:50), получается довольно вместительное отделение почти кубической формы.
Будучи миниатюрным автомобилем, Subaru R2, тем не менее, отвечает необходимым требованиям безопасности.
Он стандартно оснащен двумя передними подушками, трехточечными ремнями.
Все машины, кроме самых недорогих, оборудовались антиблокировочной тормозной системой в сочетании с электронным распределением тормозных сил и системой вспомогательного торможения, а опции включали боковые подушки безопасности.
Повышенную безопасность обеспечивает каркас кузова.
Отмечается, что особая конструкция передней части хэтчбека выдерживает лобовой удар со смещением, равнозначный столкновению с обычным автомобилем при относительной скорости 100 км/ч.
При весе всего в 770–880 кг Subaru R2 имеет довольно живой характер, хотя, конечно, для поездок по трассе более предпочтителен турбоагрегат.
Автомобиль предлагается с широким выбором комбинаций трансмиссии.
Его дизайн не оставит равнодушным.
Экономичность — тем более.
В минусах — сложности с обслуживанием и поиском некоторых запчастей.
Многие владельцы отмечают, что автомобиль довольно чувствителен к качеству дорожного покрытия.