В Японии уже не редкость, когда в OEM-сотрудничестве участвуют не две, а три фирмы.
Пример подобного триумвирата — Subaru Pleo Plus и Daihatsu Mira e:S с Toyota Pixis Epoch.
При ближайшем рассмотрении становится понятно, что Mira e:S тут первична, а Toyota и Subaru лишь воспользовались богатым опытом одного из лучших строителей «кей-каров».
Таким образом, к модельному ряду Subaru, в котором уже была модель Pleo (полный аналог Daihatsu Mira), добавился еще более экономичный и доступный по цене вариант хэтчбека Pleo Plus.
Главной идеей при разработке компанией Daihatsu этой модели было создание автомобиля с очень экономичным двигателем внутреннего сгорания (в данном случае 3-цилиндровый DOHC DVVT мощностью 52 л.с.), который бы не уступал по расходу топлива современным гибридам.
В экстерьере Subaru Pleo Plus преобладают плавные и скругленные линии, направленные на уменьшение сопротивления воздуха.
Внутри — особая компоновка салонного пространства с компактной передней панелью и расположенным на ней рычагом управления трансмиссией.
В стандартное оборудование входят регулировка руля по высоте, цифровая комбинация приборов с эконометром, способным «приучить» водителя к более экономичной езде, кондиционер и электропакет.
Дорогие комплектации предлагают обивку сидений более высокого качества и отделку под дерево.
Из оборудования можно получить электрозеркала с функцией складывания и встроенными повторителями, CD-плейер, ключ с ДУ, стекла с заводской тонировкой, запуск двигателя кнопкой, климат-контроль, дополнительный дисплей бортового компьютера в приборном щитке, противоугонную систему.
Subaru Pleo Plus оборудован 660-кубовым 3-цилиндровым двигателем с механизмом изменения фаз газораспределения VVT.
Его мощность составляет 52 лошадиные силы.
В паре с ним работает исключительно вариатор.
В японских традициях машинки наряду с передним могут иметь полный привод.
Разве что не совсем характерно для этого сегмента отсутствие турбоверсии.
Однако частично благодаря этому и за счет использования системы Start-Stop (она автоматически отключает двигатель на скоростях ниже 7 км/ч при нажатии педали тормоза или при полной кратковременной остановке) расход топлива по данным производителя не превышает 3,3-3,7 л/100 км в тестовом цикле JC08 (в зависимости от привода).
Все конструктивные составляющие Pleo Plus традиционны для данного класса.
Подвеска — спереди MacPherson, сзади скручивающаяся балка у переднеприводных машин и зависимая подвеска у полноприводных.
Автомобиль оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с усилителем, а также дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
При длине 3395 мм и ширине 1475 мм все три автомобиля — Mira e:S, Pixis Epoch и Pleo Plus — настоящие kei cars, машинки, чьи размеры едва ли не освобождают их от налогов.
Высота — 1500 мм.
Колесная база — 2455 мм.
Минимальный радиус разворота — 4,4 м.
Высота дорожного просвета — 150 мм.
Багажник имеет скромный объем, но увеличивается за счет складывающейся спинки заднего сиденья.
Subaru Pleo Plus стандартно оборудован двумя передними подушками безопасности, регулируемыми задними подголовниками, передними ремнями с преднатяжителем и ограничителем нагрузки; системой ABS с функцией электронного распределения тормозного усилия и тормозным ассистентом.
В полной комплектации Pleo Plus вдобавок оснащается системой курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъеме.
Прообразом Mira e:S и «близнецов» Pixis Epoch / Pleo Plus послужил концепт-кар e:S 2009 года.
В основу положены две концепции: экономичность и дешевизна.
За реализацию «экономичности» отвечает двигатель, а «дешевизна» выражена очень доступной ценой.
Но это вовсе не означает примитивного оснащения.
На примере этих машин борьба за экологию сочетается с борьбой за покупателя, чему служит высокое качество сборки и уровень комплектации.
С учетом бюджетности автомобиля, недостатки обычны для своего класса: маленький багажник, тесноватый салон, плохая шумоизоляция.