В конце 90-х годов на японском рынке наметилась новая тенденция среди малолитражных автомобилей: высокие малолитражные универсалы (Tall Wagon), высота которых превышает 1600 мм, «перерождаются» в полувысокие (Semi Tall Wagon) с высотой 1500 мм.
В связи с изменением в октябре 1998 года стандартов на малолитражные автомобили в Японии произошло резкое увеличение выпуска новых моделей.
В это время появился и Subaru Pleo.
Этот автомобиль унаследовал концепцию Rex и Vivio.
Дизайн экстерьера Pleo, который заставляет вспомнить об универсалах, имеет более высокий уровень по сравнению с другими малолитражными автомобилями.
От Vivio эта машина унаследовала рядный 4-цилиндровый двигатель с интеркулером и суперчарджером, трансмиссию CVT, имеющую спортивный режим езды и возможность переключения на 7-ступенчатую «механику», а также превосходный салон.
В салоне привлекает не только возможность различного регулирования кресел, но и так называемые «панорамные сидения» — кресла заднего ряда, расположенные несколько выше остальных.
Передние кресла могут иметь встроенный подлокотник и дополнительное отделение между ними, верх которого обит той же тканью, что и сами сиденья, отчего кажется как бы продолжением подушки.
Панель управления — с выделяющейся центральной консолью, верхнее место в которой может быть занято навигационной системой.
Есть зеркальца в солнцезащитных козырьках, многочисленные отделения для вещей.
Были доступны разные варианты обивки салона, дополнением кондиционеру служил салонный фильтр.
За доплату также устанавливались спортивные сиденья, часы разного дизайна, спортивные индикаторы и педали.
Пакеты Aero, Field, Casual и Elegant имеют свои особенности экстерьера.
Оформление передней части кузова Pleo Nesta сделано «под ретро», что придает этому автомобилю дорогой вид.
Subaru Pleo первого поколения предлагает четыре варианта рядных 4-цилиндровых двигателя рабочим объемом 658 куб.см.
Наиболее экономичными являются атмосферный агрегат SOHC и турбомотор SOHC mild charge мощностью 45 л.с.
и 58 л.с.
соответственно.
Оборудованные высопроизводительным нагнетателем агрегаты SOHC и DOHC (модель RS) выдают максимальную мощность 64 л.с.
Pleo с «атмосферником» предлагает механическую 5-ступенчатую коробку передач или вариатор.
Все турбомодели оборудовались вариатором, при этом самые мощные Pleo имели псевдо-ручной спортивный режим Sport Shift 7 для активного вождения.
В зависимости от модификации расход топлива составлял 4,8-6,1 л/100 км.
Если говорить о надежности, то двигатели серии EN были представлены еще в 1988 году, устанавливались на разные компактные модели Subaru и показали себя как неприхотливые агрегаты, способные выхаживать 200 тыс.
км и более.
От многих одноклассников Subaru Pleo отличает полностью независимая подвеска, гарантирующая улучшенные ходовые качества этого компактного автомобиля.
Тормозная система включает вентилируемые передние диски и задние барабанные тормоза (у RS все дисковые).
Стандартное оборудование также включает гидроусилитель руля.
Невозможно представить автомобиль Subaru без полного привода — для всех модификаций Pleo была доступна система 4WD Fulltime.
В этом случае можно рассчитывать на повышенную проходимость, ей же способствует короткая колесная база в 2310 мм и достаточный для кей-кара дорожный просвет в 150 мм (при необходимости умельцы самостоятельно поднимают свои машины).
Компания выпускала туристическую серию Field, которая включала защищенные противотуманные фары, накладки на бампера/пороги и багажник на крышу объемом 330 литров как отличное дополнение стандартному багажнику, который у Pleo, надо заметить, совсем небольшой.
Но складывающиеся спинки задних сидений позволяют выделить больше места для багажа, а в полу имеется удобный органайзер.
Кузов Subaru Pleo прошел строжайшие испытания на безопасность.
Салон имеет прочный силовой каркас, все места оборудованы подголовниками, трехточечными ремнями.
В автомобиль устанавливались водительская подушка или обе передние подушки безопасности (стандарт для дорогих версий).
Система ABS предусматривалась как опция для комплектаций выше базовой в сочетании с вариатором.
Являясь компактным автомобилем с 5-дверным кузовом класса kei car, Subaru Pleo предложит достаточно высокий по сравнению с некоторыми конкурентами комфорт и отличную компоновку салона, функциональную и очень продуманную панель управления, вполне «взрослую» конструкцию ходовой.
В то же время этот автомобиль имеет строгие ограничения по размеру, он маневренный, очень «шустрый» с мощным турбомотором.
Недостатки: редкость на рынке, трудности с запчастями, тесное подкапотное пространство, жесткая подвеска.