Новая модель Levorg заменяет Subaru Legacy Touring Wagon в линейке бренда, при этом Леворг значительно меньше текущего поколения этой модели — его размеры сопоставимы с предыдущим.
Таким образом, Субару пошла вслед за Тойотой, которая одной из первых отказалась от увеличения размеров авто при смене поколений семейства Corolla.
Даунсайзинг прослеживается не только в габаритных размерах, но и в техническом оснащении.
Базовым двигателем стал новый 1,6-литровый оппозитный мотор с турбонаддувом и прямым впрыском, с которым автомобиль поставляется и на европейский рынок.
Напомним, что дебют Levorg состоялся на 43-м Токийском автосалоне в ноябре 2013 года, а в страны ЕС автомобиль поставляется с 2015-го, вскоре после показа на автосалоне в Женеве.
Название новой модели образовано от слов Legacy, Revolution и Touring, хотя непосредственно к Legacy данный универсал отношения не имеет, поскольку создан на базе WRX.
Внешне автомобилю постарались придать долю агрессивности, за что отвечают увеличенные воздухозаборники, включая большой щиток на капоте.
Сзади выделяются два больших патрубка выхлопной системы.
Внутри Леворга сразу бросается в глаза спортивный трехспицевый руль, сиденья обтянуты перфорированной кожей с синей строчкой.
Взгляд замечает характерную комбинацию приборов с большими основными циферблатами, в которой установлены два дисплея.
В стандартную комплектацию для европейского рынка входят двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, бесключевой доступ и запуск двигателя.
Информационно-развлекательная система Starlink, совместимая со смартфонами, оснащена расположенным в центральной консоли 6,2-дюймовым сенсорным экраном.
В комплектации Sport система мультимедиа получает экран диагональю 7 дюймов.
Под капотом Subaru Levorg первого поколения для европейского рынка находится новый субаровский «оппозитник» FB16.
Отмечается, что эта силовая установка, несмотря на небольшой рабочий объем, по своим показателям сравнима с 2,5-литровыми атмосферными двигателями — 170 лошадиных сил при 4800-5600 об/мин и 250 Нм крутящего момента при 1800-4800 оборотах.
Эти показатели обеспечиваются благодаря непосредственному впрыску и двойной спиральной турбине.
Модель по умолчанию оснащается системой активного полного привода и бесступенчатой коробкой передач Lineartronic CVT, которая может управляться в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков.
До «сотни» Levorg 1.6 DIT ускоряется за 8,9 секунды.
Средний расход — 6,9–7,1 л/100 км.
Одной из важных отличительных особенностей Subaru Levorg является превосходная настройка шасси, которое по сути заимствовано от спортивного WRX, поэтому способно доставить истинное удовольствие любителям активного вождения, особенно если речь идет об исполнениях Sport Style с 18-дюймовыми колесами (у начальных версий диски размера 16 или 17 дюймов), увеличенными тормозами и т.д.
Автомобиль хорошо держит дорогу в том числе и благодаря не очень большому дорожному просвету — около 140 мм.
При этом в качестве семейного универсала Levorg тоже очень хорош.
При внешних размерах 4690 x 1780 x 1490 мм (Д x Ш x В) он имеет колесную базу 2650 мм и достаточный запас места для ног как спереди, так и сзади.
Хорош и багажник — 522 литра в стандартном положении сидений и 1446 литров со сложенными.
Для безопасности в стандартной комплектации Subaru Levorg предлагает семь надувных подушек (в том числе коленную для водителя).
С 2017 года универсал оснащен системой помощи водителю EyeSight от Subaru, которая использует стереокамеры, установленные на лобовом стекле, и выполняет такие вспомогательные функции, как экстренное торможение перед возможным столкновением (с обнаружением пешеходов), а также адаптивный круиз-контроль на любой скорости.
В Euro NCAP Subaru Levorg оценен на отлично — защита взрослых (водителя и пассажира) дает 92 балла из 100, безопасность детей — 83 из 100, а пешеходов — 75 из 100.
Среди плюсов Subaru Levorg — отличное шасси и великолепно настроенное рулевое, легкий на подхват двигатель 1.6 DIT.
Дизайн стильный и современный, богатая комплектация.
Минусами модели чаще всего называют низкие потолок и проемы задних дверей, небольшой дорожный просвет и невысокую экономичность, особенно при активном вождении.
Неоднозначно и отношение владельцев к вариатору.
Стоит отметить, что с рестайлингом Levorg получает ряд изменений, при этом европейская версия во второй фазе выпуска получает менее мощный атмосферный мотор.