Legacy Grand Wagon создавался для того, чтобы удовлетворить требования американского рынка — рынка страны, в которой у всех на устах звучит такое понятие, как активный отдых.
Дело в том, что американцы всегда были любителями и приверженцами такого вида отдыха, поэтому универсалы, обладающие возможностями джипов, для них являются по-настоящему ценными автомобилями.
Во время существования модели Subaru Leone, этот предшественник Legacy пользовался очень большим спросом на рынке США, где его даже окрестили «автомобилем для фермеров» за прочность, дешевизну и наличие постоянного полного привода.
Но те времена ушли, и наступила эра более комфортабельных и солидных полноприводных легковых машин.
Уже с появлением новых моделей и поколений Subaru, и снова с прицелом на североамериканский рынок, в 1994 году на основе универсала Legacy, относящегося к среднему классу, создается модель Legacy Grand Wagon.
В США, где новинка и открывает начало продаж в том же году, автомобиль носит название Outback.
Дизайн переднего бампера Legacy Grand Wagon выполнен в стиле внедорожников, благодаря чему этот автомобиль приобрел оригинальный внешний вид.
Он предлагает очень комфортный пассажирский салон, а его грузовая суть выражена наличием огромного багажника, откидных сидений, грузовых крюков, вытяжкой в багажнике, защитной сеткой.
Если учесть наличие мощных рейлингов, что-то легко разместится и на крыше.
Таким образом, получается автомобиль спортивно-хозяйственного назначения, объединяющий в себе преимущества внедорожника и легкового авто.
Для продаж на внутреннем рынке предусматривалась только одна модификация.
В наличии: передние противотуманные фары, спрятанные под защитной решеткой; литьё на 15 дюймов, передний и задние спойлеры, задний стеклоочиститель; система климат-контроля, рулевая колонка с регулировкой наклона, руль с кожаной оплеткой, CD-плеер; доступные опции — электролюк, навигация.
1997 году в Японии после обновления модели изменено и название — на Legacy Lancaster.
Автомобиль предлагается уже в трех комплектациях, в максимальной — кожа, подогрев сидений и т.д.
Оснащается Legacy Grand Wagon 2,5-литровым оппозитным двигателем с горизонтальным расположением четырех цилиндров.
Этот мотор в модификациях до июня 1996 года развивал мощность 160 л.с., позже мощность была поднята до 175 л.с.
Двигатель комплектуется автоматической или механической (с 1997 года) коробкой передач.
Все модификации этого универсала оснащаются полноприводной трансмиссией AWD.
Автомобили с механической трансмиссией имеют постоянный полный привод с распределением момента по осям 50/50 и самоблокирующимися дифференциалами для перераспределения мощности между осями и от одного заднего колеса к другому (при установке с задним дифференциалом повышенного трения).
Машины с АКПП оснащаются AWD с электронным управлением, где 90% крутящего момента передается на переднюю ось и 10% на заднюю, при этом электроника максимально эффективно отслеживает передачу мощности по осям, а при включении заднего хода или первой передачи крутящий момент передается симметрично.
Высота Legacy Lancaster по сравнению с Legacy Wagon больше на 65 мм, дорожный просвет увеличен и достигает 200 мм.
Ведь при разработке этой машины основной задачей было улучшить такие характеристики, как проходимость в плохих дорожных условиях.
На этом автомобиле гораздо свободнее можно передвигаться по проселочным и лесным дорогам, нежели на обычном универсале.
И даже на рынке Lancaster позиционировался как экономичная альтернатива внедорожникам.
Конечно, в городе для этого «почти что кроссовера» тоже потребуется немало места.
Колесная база — 2630 мм, минимальный радиус поворота — 5,6 метров.
Так что это автомобиль идеально подходит для путешественников или для тех, кто живет за городом.
В состав систем безопасности Legacy Grand Wagon входят стандартно: антиблокировочная система тормозов, механизм фиксации детского сиденья, усилители жесткости в дверях.
Водительская подушка безопасности и подушка переднего пассажира — поначалу опции для базовой комплектации.
С 1995 года водительская подушка — стандарт.
Более массивные бампера создают основу для дополнительной безопасности в сочетании с жесткой конструкцией кузова.
Ну и, конечно, система полного привода обеспечит лучшую стабильность в движении.
Legacy Lancaster обладает множеством нюансов, выгодно отличающих эту модель от своего прообраза Legacy Wagon.
Конечно, есть и собственно фирменные особенности в виде оппозитного двигателя и полного привода Subaru.
Не все автомобили первого поколения могут похвастать отличной физической сохранностью, но в целом покупателю есть из чего выбрать, да и цены не слишком высоки.