Седан Legacy начал выпускаться в конце 1998 года, спустя полгода после выпуска Legacy Wagon третьего поколения.
Он вышел в свет под другим, в отличие от универсала, именем — Legacy B4.
Такое отдельное название автомобиль получил благодаря разработанной и использованной концепции, воплощенной в автомобилях Legacy, а также для того, чтобы подчеркнуть его особый статус в качестве репрезентативной модели концерна.
В аббревиатуре B4 (от BOXER 4WD), буква В означает Boxer Engine (т.е.
двигатель с оппозитным расположением цилиндров), цифра 4 указывает на наличие системы 4WD у этого спортивного седана.
B4 не отличается от других моделей Legacy размером кузова.
Это автомобиль с жесткой крышей, четырьмя дверями безрамочного типа.
По сравнению с предыдущими поколениями Legacy образца 1998 года стал более мускулистым внешне, получил улучшенный интерьер и ходовые качества.
В начале выпуска модели существовало две модификации: RS, на которой устанавливался атмосферный двигатель, и RSK, где использовался турбовый мотор.
В первом случае автомобиль был оборудован литьем на 16", дисковыми тормозами всех колес (передние вентилируемые), галогенными фарами, «противотуманками», электропакетом, задним стеклоочистителем, декоративными элементами в салоне с отделкой «под дерево», водительским сиденьем с электроприводом, системой климат-контроля, кассетной магнитолой.
Более дорогая комплектация RSK предусматривала ксеноновые фары, CD-плеер, кожаный салон, задние вентилируемые дисковые тормоза, алюминиевые диски на 17", электролюк.
Модификация RSK с автоматической трансмиссией имеет режим «Спорт» и режим «Эконом».
В подвеске этой модификации используются амортизаторы Bilstein.
Позже в продажу поступили версии типа «RS type B» и «Blitzen», отличающиеся улучшенным исполнением и эксклюзивными дизайнерскими решениями.
Blitzen — результат сотрудничества с компанией Porsche.
В этой версии Legacy B4 получил колеса, обвесы кузова, детали интерьера, разработаные инженерами Porsche.
Ограниченной серией была выпущена спортивная модификация «S401 STi», стоимостью более 4,5 млн йен.
Главными двигателями для Subaru Legacy B4 стали 2-литровые горизонтально-оппозитные 4-цилиндровые моторы, 16-клапанные DOHC: атмосферный, развивающий мощность в 155 л.с., и турбовый вариант, предназначавшийся для комплектации RSK, мощностью 280 л.с.
на «механике», а в случае автоматической трансмиссии (SportShift) — 260 л.с.
Помимо этого, на волне очередной модернизации с 2002 года предлагалась и удешевленная версия — модификация «RSK limited», где стоял тот же мощный мотор, но отсутствовали люк, ксеноновые фары и прочий «шик», а задние дисковые тормоза не были вентилируемыми.
Точно так же покупателям была предложена и модификация «S», в которой стоял 16-клапанный SOHC мощностью 137 л.с.
— стоимость этой машины была меньше 2 млн.
йен.
Для пущего разнообразия предлагались модели с 2,5-литровым мотором (170 л.с.) и 3-литровым (220 л.с.) — оба варианта с автоматической коробкой передач.
Передняя подвеска — типа «Мак-Ферсон», а задняя, новая, более компактная многорычажная, позволила увеличить объем багажника.
У турбовых версий соответственно более жесткая настройка шасси.
Фирменная черта Legacy B4 — постоянный полный привод колес.
Он устроен таким образом, что в обычных дорожных условиях крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40:60 (АКПП) или 50:50 (МКПП).
При проскальзывании одной из осей, момент с помощью межосевого дифференциала с вискомуфтой немедленно передается туда, где лучше сцепление с дорогой.
В сложной погодной ситуации полный привод позволит чувствовать себя более уверенно.
Учитывая высокий заявленный статус автомобиля, большое внимание было уделено и безопасности, особенно после модернизации 2002 года, в результате которой автомобили штатно оборудованы передними и боковыми подушками безопасности, креплениями детского кресла, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Кузов повышенной прочности, усилители жесткости — так же стандарт.
Из электронного оборудования — антиблокировочная система тормозов.
Мощные двигатели, отличная динамика и управляемость, высокий комфорт — безусловные плюсы Subaru Legacy B4.
Привлекательный вид остается лучшей чертой данного поколения и сегодня.
В силу своих качеств автомобиль пользуется повышенным спросом среди любителей активной езды, поэтому при покупке Legacy B4 важно обращать внимание не только на внешний вид, но и с особым вниманием отнестись к техническому состоянию.