В 2010 году компания Субару взамен гражданским версиям модели Импреза предложила российским покупателям новоявленный кроссовер Impreza XV на базе популярного хэтчбека.
Если японская версия по своим «псевдовнедорожным» характеристикам почти не отличалась от базовой модели, то специально для некоторых рынков, включая Россию (сюда также входят Китай и Австралия), внесены изменения в настройки и геометрию подвески, с увеличением дорожного просвета со стандартных 155 до 185 мм.
Для российского рынка автомобиль был предложен только в полноприводных модификациях и только с 2,0-литровым мотором (традиционный оппозитник мощностью 150 л.с.), со стартовой ценой модели на «механике» в 999 990 рублей.
Предлагалась также автоматическая коробка передач.
Чтобы выделить «кроссоверность» машины, разработчики модели Impreza XV не только переработали переднюю часть кузова, но и наделили автомобиль соответствующей боковой отделкой, включая мощные колесные арки с пластиковыми накладками, а на крышу установили алюминиевые рейлинги черного цвета.
Салон Impreza XV отличается от хэтчбека особым цветом и текстурой обивки сидений с контрастной прострочкой, белой подсветкой приборов.
Стартовая комплектация для российского рынка носила обозначение 1J.
Список оборудования богатый: противотуманки, климат-контроль, CD-плейер, литые диски и зимний пакет (подогрев зеркал, сидений и зоны покоя стеклоочистителей).
Более дорогое исполнение RJ отличает кожаный руль, круиз-контроль.
Топ версия SR предлагала премиальную аудиосистему с 10 динамиками, систему громкой связи, штатный ксенон и люк в крыше, а также кожаную обивку салона.
Силовой агрегат Impreza XV в российской спецификации хорошо известен по другим моделям Субару — это двухлитровый бензиновый оппозитный мотор мощностью 150 л.с.
По сравнению с хэтчбеком двигатель модернизирован.
Установлен новый пластиковый впускной коллектор, что снизило вес и оптимизировало подачу топливной смеси.
Появилась новая впускная камера.
Она компактнее, плюс улучшает подачу воздуха.
Также доработали форму впускных каналов и камер сгорания.
А еще добавили систему подачи вторичного воздуха для того, чтобы выпуск быстрее прогревался при холодном старте.
Это — для экологии.
Для нее же — пересмотренная система каталитических нейтрализаторов.
Машина удовлетворяет нормам Евро-4.
А вот коробки остались прежними: это 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат.
Версия на механике — с понижающей передачей (передаточное число 1.477).
Расход топлива в городском цикле у Impreza XV составляет 11,1 л/100 км.
За городом автомобиль потребляет 6,5-6,9 литров бензина на 100 км.
Объем бака 60 литров.
Подвеска Subaru Impreza XV схематично аналогична хэтчбеку — спереди стойки Макферсона, задняя подвеска на двойных поперечных рычагах.
Но первое, что подверглось самому жесткому пересмотру, — подвеска.
Клиренс версии для российского рынка увеличен на 30 мм и составляет 185 мм.
Прутки стабилизаторов поперечной устойчивости прибавили по миллиметру каждый.
В передней подвеске пружины стали жестче аж на 32%, и параллельно было увеличено демпфирующее усилие амортизаторов.
Общая высота кузова 1570 мм.
Длина и ширина кроссовера — 4430 мм и 1770 мм.
Колесная база имеет размер 2615 мм, радиус разворота 5,3 м.
Комплектуется автомобиль шинами 205/55R16.
Тормоза дисковые (передние вентилируемые).
Багажник не впечатляющего размера — около 300 литров.
Заднее сиденье складывается (спинка разделена в отношении 40:60), имеется багажная шторка и органайзер в полу.
Subaru Impreza XV считается одним из самых безопасных автомобилей в мире.
Список оборудования включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности (опционально — шторки безопасности); крепления детского сиденья, активные подголовники.
В штатное оснащение также входит ABS с EBD, система помощи при торможении, электронный контроль устойчивости, антипробуксовочная система.
Поклонники высоко оценивают данную модель, которая позволяет выделиться даже среди «субаристов» — настолько это необычная версия Импрезы.
Автомобиль очень эффектно выглядит внешне.
Образ цельный и гармоничный.
Стоит отметить разную реализацию системы полного привода на машинах с «автоматом» и «механикой».
По мнению экспертов «Дром», вариант с механикой проще, но и ориентирован на водителя.
Подвеску нельзя назвать жесткой, она отлично держит дорогу и обеспечивает XV минимальными кренами.
Недостатками машины владельцы называют дорогое обслуживание, дешевый пластик в салоне, маленький багажник.