Subaru Impreza четвертого поколения создавалась на одной платформе с кроссовером XV.
У автомобилей — общая передняя панель в салоне, одинаковые боковины кузова, передние крылья, решетка радиатора, светотехника, другие детали.
Но у седана гораздо меньше клиренс (145 мм против 220), легковые настройки подвески и два двигателя вместо одного.
В то же время Impreza не стала крупнее модели предыдущего поколения.
С другой стороны, став легче и получив новые двигатели, Impreza теперь характеризуется более низким расходом топлива.
Автомобиль отличает превосходная обзорность — для этого передняя панель стала ниже, равно как и опустилась нижняя кромка боковых стекол; зеркала тоже заняли новое место на дверях, а вместо них прекрасно вписались дополнительные треугольные стекла.
Ну, а главное и давно ставшее традиционным преимущество Subaru Impreza, конечно, сохранено — это оппозитные двигатели в сочетании с постоянным полным приводом.
Базовый седан, с одной стороны, не блещет богатым оснащением, но и бедной комплектацию тоже назвать сложно: обивка салона из высококачественной ткани, руль регулируется в двух плоскостях, в наличии электропривод и обогрев боковых зеркал, разделительный подлокотник между передними сиденьями, стекла с электроприводом, омыватель с обогревом форсунок, задний стеклоочиститель, климат-контроль, салонный фильтр.
А вот обтянутые кожей ручка КПП и руль (многофункциональный), кожаная обивка сидений, навигация, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, подрулевые лепестки для переключения имитаций передач у вариатора, люк с электроприводом, ксеноновые фары, аудиосистема премиум-класса и многофункциональный дисплей — все это привилегия богатых версий.
Моторы для нового поколения тоже новые, серии FB, объемом 1,6 и 2,0 л.
У них другие размеры ЦПГ, облегченные шатуны.
Они стали чуть экономичнее, но принципиальной разницы в сравнении с агрегатами EL и EJ нет.
Младший двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой», старшему доступна «шестиступка».
И оба могут оснащаться вариатором Lineartronic CVT второго поколения, который достался Impreza от Legacy.
Он имеет гидротрансформаторную часть, которая блокируется на скорости более 8 км/час — дань городскому трафику.
Если раньше с базовым двигателем Impreza отнюдь не годилась в «спортсмены», то у нового поколения с его 114-сильным мотором время разгона до 100 км/час составляет 12,3 сек.
на пятиступенчатой механике и 12,6 – с вариатором.
Еще лучше показатели двухлитровой версии (150 л.с.) — 10,5 или 11,1 секунды в зависимости от типа трансмиссии.
Подвеска автомобиля жесткая и энергоемкая, при этом кузов и руль хорошо изолированы от толчков и ударов.
Можно отметить высокую шумоизоляцию.
Привод — только полный.
Стандартно Subaru вместе с механической трансмиссией 4WD имеет симметричный межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой, при этом на любую из осей в случае необходимости может передаваться до 80% крутящего момента.
А у бесступенчатых Impreza задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью многодисковой муфты с электронным управлением.
Здесь в обычных условиях на передние колеса передается 60% момента, а за его перераспределение отвечают датчики.
Если говорить о безопасности нового поколения, то первым делом следует отметить усиленный каркас кузова.
Рамы жесткости из кольцеобразного профиля усиливают салон, создавая конструкцию повышенной жесткости, что позволяет лучше рассеивать энергию удара в случае столкновения.
Помимо этого использована более прочная, но одновременно легкая высококачественная сталь.
Список оборудования даже в базовой комплектации выглядит довольно серьезно: установлены фронтальные подушки безопасности, крепления ISOFIX, антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP).
В более дорогих модификациях дополнительно присутствуют боковые подушки и шторки безопасности, система помощи при старте на подъеме, адаптивные фары.
У Impreza, как и вообще у марки Subaru, издавна сложилась, пусть и немногочисленная, армия поклонников такого сочетания, как «оппозитный мотор + полный привод».
С другой стороны, новые Subaru Impreza на отечественном рынке всегда отличали достаточно высокие цены.
Однако в последнее время это правило изменилось.
Даже будучи подержанными, эти автомобили выигрышно смотрятся в силу своей надежности и высокого уровня технического оснащения.
А для данного поколения положительной чертой стал еще более высокий комфорт.