После рестайлинга Subaru Forester изменениям подверглась передняя часть кузова: новая решетка радиатора, бампер иной формы и с другими противотуманками, фары теперь с двойными линзами, заменены капот и крылья.
Машине достались новые боковые зеркала, в корпуса которых встроены светодиодные поворотники.
Обновилась также задняя часть кузова.
В целом Forester стал выглядеть более элегантно и модно.
В салоне значительных изменений не произошло, улучшена отделка интерьера.
Двигатели модернизированы, повысилась их отдача.
Даже в базовой комплектации Subaru Forester имеет достаточно богатое оснащение: центральный замок, иммобилайзер, электроприводы стеклоподъемников, боковых зеркал (с подогревом), водительского сиденья, подогрев сидений и лобового стекла в зоне дворников, есть климат-контроль, круиз-контроль.
Автомобиль оборудован рейлингами, омывателями фар, легкосплавными дисками на 16 дюймов.
В более дорогих версиях предлагаются ксеноновые фары и противотуманки, диски на 17 дюймов.
После рестайлинга 2005 года Subaru Forester комплектуется на российском рынке двумя видами оппозитных двигателей: это двухлитровый EJ20 мощностью 158 л.с.
и 2,5-литровый EJ25.
Последний, благодаря системе регулировки фаз газораспределения AVCS (Active Valve Control System), сдвоенным распредвалам и турбонагнетателю, имеет довольно серьезную мощность (230 л.с.), но достаточно требователен в эксплуатации, что нужно помнить при выборе подержанного авто.
Обе модификации оснащались либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом типа Sportshift с возможностью ручного переключения передач.
Конечно, Subaru Forester, в первую очередь, предназначен для хороших дорог.
Но все-таки, автомобиль задумывался и для активного отдыха, что предполагает его способность совершать вылазки на природу, и порой далеко не в щадящих условиях.
За счет большого дорожного просвета, низкого центра тяжести и полноприводной трансмиссии Forester может похвастать неплохой проходимостью и отличной управляемостью.
Достаточно жесткая, но крепкая подвеска способна многое простить любителям активной езды по пересеченной местности.
Трансмиссия с постоянным полным приводом оснащена самоблокирующимся межосевым дифференциалом (в машинах с «механикой» тяговое усилие распределяется симметрично — 50/50, а в версиях с «автоматом» в обычном режиме на переднюю ось передается 60%).
Самовыравнивающаяся система Self-levelizer включает в себя задние амортизаторы с пневмоэлементами и предназначена для поддержания постоянного дорожного просвета: если в багажник положить тяжелый груз, она возвращает автомобиль в исходное горизонтальное положение, а в движении дополнительно гасит продольные колебания кузова.
Во втором поколении Forester сохранил тот же размер колесной базы, что и у первой модели (2525 мм), но размеры салона все же удалось немного увеличить — его полная длина составляет 1795 мм, ширина 1455, высота 1245 мм.
Это не самые худшие показатели в классе.
Объем багажника достаточно скромный — 388 литров.
За активную безопасность Subaru Forester отвечают ABS, система стабилизации (Vehicle Dynamics Control).
Система Нill Holder помогает трогаться с места в гору, не позволяя автомобилю откатиться назад.
Системы пассивной безопасности включают четыре подушки (две фронтальные и две боковые), преднатяжители ремней и активные подголовники для водителя и переднего пассажира.
Основу конструкции кузова составляет прочная жесткая «клетка» из стальных элементов, что позволяет использовать дверные стекла без рамок, при этом в самих дверях установлены усилители жесткости для лучшей защиты при боковом ударе.
Усилены также передний и задний бамперы.
Столь основательный подход послужил тому, что по рейтингам безопасности Subaru Forester второго поколения считается одним из лучших автомобилей в классе, что подтверждают и проведенные испытания: по методике ANCAP после рестайлинга 2005 года за счет проведенной модернизации удалось завоевать 5 звезд.
Subaru Forester — сбалансированный, простой и надежный автомобиль, во многом близкий к идеалу, ведь он объединяет в себе лучшие качества внедорожника и компактного, но достаточно вместительного и комфортного универсала.
Высокая мощность и относительно небольшой расход топлива — тоже безусловные плюсы.
Во втором поколении Forester стал более интересен, при этом не растерял своих лучших качеств.
Недостатками машины называют не дотягивающий до лучших представителей класса интерьер, слабое железо и лакокрасочное покрытие, сравнительно дорогое обслуживание.