Subaru Dex — угловатый компактный хэтчбек с просторным салоном, аналог Daihatsu Coo, появившийся в результате OEM-соглашения.
Аналог, впрочем, неполный, так как использованы некоторые характерные для Subaru стилеобразующие элементы.
Например, экстерьер имеет спортивные и даже отчасти агрессивные черты — примечателен дизайн переднего бампера с крупным сетчатым воздухозаборником, квадратными сигналами поворота, соседствующими с квадратными же противотуманками, в оформлении решётки радиатора использован мотив распахнутых крыльев.
Небольшие отличия от Coo имеются и сзади: модифицированная хромированная накладка на двери между фонарями, иное расположение названия модели.
В отличие от Daihatsu Coo модель Subaru Dex комплектовалась только 1,3-литровым двигателем (у Coo была еще 1,5-литровая версия).
Subaru Dex, как и его «близнец» Daihatsu Coo, отличается высокой функциональностью.
Передние сиденья выполнены в виде сплошного дивана.
Водительское имеет регулировку по высоте.
Положение задних сидений регулируется по горизонтали в пределах 24 сантиметров (в моноприводном варианте), с индивидуальным механизмом регулировки положения спинки.
В зависимости от комплектации предлагается три версии: 1.3i, 1.3iL с роскошной комплектацией и 1.3iS со спортивным внешним видом.
Стандартное оборудование включает противотуманки, кондиционер с фильтром, электрические стеклоподъемники и центральный замок с ДУ, тонированные стекла, аудиосистему с 4 динамиками, а также зимний пакет.
Более дорогая версия предложит 15-дюймовые алюминиевые диски, 6 динамиков.
Спортивная версия штатно включает ксенон, задний спойлер и другие особенности.
Единственный силовой агрегат Subaru Dex — это доставшийся от Daihatsu Coo базовый 1,3-литровый бензиновый мотор K3-VE, который выдает максимальную мощность 92 л.с.
Двигатель сочетается с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и ставился как на переднеприводные, так и полноприводные модели.
Мотор специалисты относят к достаточно надежным, с хорошим ресурсом (если не экономить на расходниках и смазке) и очень экономичным — пробег на одном литре до 15,2-16,4 км (или 6,09-6,58 л/100 км).
Спереди у Subaru Dex независимая подвеска — амортизационная стойка типа МакФерсон.
Сзади — торсионная полузависимая или зависимая (мост на продольных рычагах) у полноприводных машин.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные.
Рулевое управление реечное с усилителем.
Минимальный радиус поворота составляет всего 4,9 м — хороший показатель для городского кара.
Расстояние между осями по меркам класса не такое уж маленькое — 2,54 м.
Наружные размеры Subaru Dex: длина 3800 мм, ширина и высота 1690 и 1635 мм.
Размеры салона: 1940 x 1420 x 1330 мм (Д x Ш x В).
Безусловно, хэтчбек Dex может гордиться своим салоном, длина его внутреннего пространства занимает лидирующее место в классе, так что пять пассажиров здесь разместятся с достаточным комфортом.
Конечно, не забыты многочисленные отделения для хранения, включая отсек под полом багажника.
В двухместной конфигурации объем багажника составляет 619 литров.
Максимальная длина багажника при этом 1940 мм — на 70 мм больше, чем у соперника Nissan Cube.
Subaru Dex отличает высокий уровень безопасности.
В список стандартного оборудования входят две подушки (водительская и переднего пассажира), трехточечные ремни (с преднатяжителями и ограничителями на передних сиденьях), боковые усилители жесткости, антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозного усилия и вспомогательная система торможения.
Автомобиль очень удобен для перевозки детей — крепления для детских кресел на задних сидениях соответствуют стандарту Isofix.
Опции производителя включали боковые подушки и шторки безопасности.
К Subaru Dex применимы все те же плюсы и минусы, что и для Daihatsu Coo, а также Toyota bB второго поколения, ближайшими родственниками которой оба являются.
Данную модель отличает недорогое обслуживание, привлекательная цена.
Запчасти (ходовая, двигатель) вполне доступны.
Дизайн рассчитан на любителя.