Второе поколение Subaru Crosstrek для североамериканского рынка (международная версия носит название Subaru XV) было представлено в апреле 2017 года на автосалоне в Нью-Йорке.
Crosstrek 2018 модельного года разработан на абсолютно новой архитектуре.
Жесткость кузова увеличена на 70%, улучшены показатели управляемости и устойчивости, снижен уровень шумов.
Размеры кроссовера слегка увеличились, так же как и колесная база (ее прирост составил 30 мм).
Автомобиль стал просторнее, обзавелся информационно-развлекательной системой с поддержкой Apple Car Play и Android Auto.
В базовой модификации под капотом находится 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с.
Кроме того, в линейке снова появилась гибридная версия — на этот раз она представляет собой подключаемый гибрид (Plug-in-Hybrid).
Новый Crosstrek в США на старте продаж предлагался в трех комплектациях: базовая 2.0i, продвинутая 2.0i Premium и топовая 2.0i Limited.
В самой недорогой версии имеются 17-дюймовыес колесные диски, мультимедиа с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, электрические стеклоподъемники всех дверей с автоматическим режимом для водителя и переднего пассажира, дисплей бортового компьютера в панели приборов.
Версия Premium добавляет к перечисленному подогрев сидений и зеркал, кожаную отделку руля и рычага КПП, автоматические фары, а также опциональные люк, набор систем безопасности Subaru EyeSight.
Топ-версия Limited и поступившая чуть позднее в продажу гибридная модификация получили полнофункциональное оснащение и интересны 18-дюймовыми колесными дисками, адаптивными светодиодными фарами, 8-дюймовым дисплеем, кожаным салоном, системой бесключевого доступа и запуска, стандартным комплексом безопасности EyeSight.
Опции включают аудиосистему Harman Kardon с восемью динамиками, подогрев руля и другое оборудование.
Стандартным для Crosstrek является 2,0-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель FB20 мощностью 150 лошадиных сил (крутящий момент 196 Нм).
В гибридной версии установлена модификация этого же агрегата с обозначением FB20X, мощность которой составляет 137 л.с.
(182 Нм).
В этой модификации литий-ионная аккумуляторная батарея мощностью 8,8 кВтч питает два электромотора общей производительностью 148 л.с.
В отличие от ранее продававшейся гибридной версии прошлого поколения, новая установка значительно более экономична, при этом запаса хода на электротяге хватает на 27 км.
Зарядка батареи от бытовой сети 220 Вольт займет два часа, от 120-вольтовой около пяти часов.
Автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9,6 секунды, что почти на секунду быстрее обычной модификации.
Подвеска у Subaru Crosstrek имеет следующую конструкцию: спереди амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади двухрычажная независимая подвеска.
Все модели оснащены системой постоянного полного привода.
Размеры кузова кроссовера: длина 4465 мм, ширина 1803 мм, высота 1615 мм.
Радиус разворота 5,4 метра.
Расстояние между осями — 2665 мм.
Автомобиль может похвастать неплохим дорожным просветом в 220 мм.
Объем багажника отличается в зависимости от версии.
В американской спецификации у модели с обычным двигателем заявлены 20,8 кубических фута, что соответствует 589 литрам, у гибридной поменьше — 15,9 куб.
фута (450 литров).
Впрочем, к этим показателям (и их подсчету) следует относиться критично — например, у Subaru XV (Европа, Япония) в стандартной спецификации указаны 385 литров, а у гибрида 340.
Subaru Crosstrek оснащен системой управления динамикой, комплектом из шести подушек безопасности (передние, боковые, занавески на всю длину салона), системой контроля давления в шинах, камерой заднего вида.
Более безопасным автомобиль делает набор продвинутых технологий EyeSight, в который входят система адаптивного круиз-контроля с поддержкой автоматического экстренного торможения и предупреждения о выходе из полосы движения.
Доступные функции также включают автоматический дальний свет и систему помощи при движении задним ходом.
В качестве положительных сторон Subaru Crosstrek можно отметить достаточно просторный салон, высокий дорожный просвет, хорошую проходимость, мягкость хода.
Традиционно для американского рынка модель хорошо оснащена, особенно в верхних комплектациях.
Есть и недостатки.
Это, к примеру, слабая шумоизоляция, не очень мощные моторы, не такой уж большой багажник.